3.8.Модель поведения аудитора и аудиторских организаций, установленная Кодексом этики аудиторов России: основные принципы, угрозы и меры предосторожности.

Модель поведения профессионального бухгалтера, представленная в Кодексе, предполагает следующие основные принципы поведения:
а) честность;
б) объективность;
в) профессиональная компетентность и должная тщательность;
г) конфиденциальность;
д) профессиональность поведения.
Меры, предусмотренные профессией, законом или нормативными актами:- требования к образованию, профессиональной подготовке и опыту, необходимым аудитору для осуществления профессиональной деятельности;
- требование постоянно повышать профессиональную квалификацию;
- инструкция по корпоративному поведению (управлению);
- профессиональные правила (стандарты);
- контроль со стороны профессии и надзорных органов за качеством работы и соблюдением дисциплинарных процедур;
- внешние проверки юридически уполномоченными третьими лицами отчетов, документов, сообщений и иной информации, подготовленных аудитором.
Общие меры, относящиеся к деятельности аудиторской организации:- правила и процедуры, запрещающие лицам, не являющимся членами группы, выполняющей задание, неправомерно влиять на результаты задания;
- своевременное доведение информации о правилах и процедурах аудиторской организации, в том числе о любых изменениях в них, до сведения всех руководителей и профессиональных сотрудников и надлежащая организация их обучения;
- назначение ответственным за должное функционирование системы внутреннего контроля качества одного из руководителей аудиторской организации;
- информирование всех руководителей и сотрудников аудиторской организации о всех клиентах по проверке и связанных с ними организациях, независимость по отношению к которым они должны соблюдать;
- дисциплинарный механизм, стимулирующий соблюдение правил и процедур аудиторской организации;
- официально объявленные правила и процедуры, стимулирующие и уполномочивающие сотрудников сообщать руководству аудиторской организации о любых проблемах, связанных с соблюдением основных принципов.
Меры, относящиеся к конкретному заданию:- привлечение другого аудитора для проверки проделанной работы или получения необходимой консультации;
- получение консультаций от независимой третьей стороны (например, комитета по аудиту клиента), профессионального контрольного органа или других аудиторов;
- обсуждение этических проблем с руководящими работниками клиента;
- раскрытие руководящим работникам клиента характера оказываемых услуг и размера взимаемой платы (гонорара);
- привлечение другой аудиторской организации для выполнения (повторного выполнения) части задания;
- ротация руководящего персонала проверяющей группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий